Первенец ВАЗа сохранен

Первенец ВАЗа сохранен. 22 июля 1989 года представители Волжского автомобильного завода приобрели для своего музея первый товарный автомобиль ВАЗ-2101. 18 августа 1970-го его купил Владимир Михайлович Пенкин, работавший в то время заместителем начальника цеха на "Волгоцеммаше" в Тольятти. Через 19 лет ВАЗ-2101 вишневого цвета, против ожидания, совсем не похожий на ветерана. За многие годы его владелец не заменил ни одного узла, даже краска, которую изготовили 19 лет назад, блестит, как свежая. "Только не подумайте, что автомобиль стоял все эти годы в гараже, - говорит В. Пенкин. - Я постоянно ездил, и на рыбалку, и по грибы. Совершать дальние поездки - в Прибалтику, по Золотому кольцу. Ездил обычно до снега, на зиму ставил машину в гараж, тщательно вымыв. В общем, все делал строго по инструкции. Должен сказать, что первые вазовские малолитражки делались очень качественно. Жаль, что в дальнейшем эту традицию подрастеряли "

.

Без большой охоты расстался Владимир Михайлович со своим четырехколесным другом: переговоры о приобретении автомобиля для заводского музея шли два года. Взамен его В. Пенкин получил новенькую "девятку", которая выделена ему решением совета трудового коллектива ВАЗа. "Став экспонатом музея, - считает заместитель председателя СТК ВАЗа А. Мельников, - автомобиль еще хорошо поработает. Ведь это не только пример завидного долголетия машины, но и убедительное подтверждение эффективности доброкачественной роботы. Надо поднимать честь вазовской марки ". 55 лет в пути. Здесь он уже 35 лет. Здесь стал кавалером ордена "Знак Почета" и в 72 года продолжает работать.

У врачей возражений нет. Маршруты Бучина, случается, проходят там, где он воевал. С самого начала Великой Отечественной войны Александр Николаевич был личным шофером Г. К. Жукова. Машина полководца накрутила 170 тысяч километров. Бучин был награжден орденом Красной Звезды за оборону Москвы и орденом Красного Знамени - за Берлин. - Нелегкий шоферский работа на войне, - говорит Александр Николаевич. - Ремонтировать машины приходилось своими руками и в любую погоду. Для такой работы нужны были силы и здоровье. Их у меня хватало, и этим я обязан мотоспорта. Не раз я уже рассказывал о том, что из многочисленных памятных дней войны 8 мая 1946-го особенно мне запомнилась. После очередной встречи с союзниками Георгий Константинович сел в машину, вдруг ласково обнял меня и сказал: "Спасибо, Саша, за все". Это было первый раз, когда он назвал меня по имени. И настроение у него было очень хорошее. Тут я все понял: победа. В этот же день вечером я повез маршала в Карлсхорсте, где подписывался акт о полной и безоговорочной капитуляции фашистской Германии.




Вернуться