В последнее время наметилась тенденция массового формирования отечественными предприятиями собственного парка автотранспортных средств и отказ от использования арендованных автомобилей. Эксперты связывают такую тенденцию с ростом сознательности управленческого звена относительно эффективности использования ресурсов производственных и торговых предприятий.
Последние новости в мире автомобилей сообщают нам, что за последние полгода заметно вырос спрос на автотранспортные средства коммерческого назначения, причём в структуре покупателей также произошли определённые сдвиги. Если ранее в качестве покупателей автомобильной продукции выступали в основном частные лица, то сегодня стратегически важным потребителем для отечественного автопрома стал бизнес. Количество покупателей – юридических лиц постоянно растёт и уже почти достигло аналогичного показателя по частным лицам. Это может быть связано, с одной стороны, со стремление оптимизации производственных процессов внутри предприятий, с другой – с удорожанием аренды транспортных средств, которой ранее пользовалось более половины российских предприятий.
Экономические расчёты эффективности работы предприятий, которые используют собственные транспортные средства для осуществления хозяйственной деятельности, а также компании, пользующиеся арендованными автомобилями различного назначения, показывают, что хозяйственный подход в данном случае более целесообразен. Многие не хотят приобретать собственные автомобили, опасаясь длительного периода окупаемости таких инвестиций, - сообщают нам бизнес новости онлайн. Однако, как показывает практика, на самом деле в случае использования собственного парка автотранспортных средств затраты на содержание автопарка в долгосрочном периоде оказывают меньше, чем если арендовать автомобили, пусть даже на самых выгодных условиях. Это связано с тем, что покупка автомобилей в собственность через определённое время окупается, и предприятие перестаёт нести связанные с этим расходы, тогда как аренду нужно платить постоянно.
Однако есть у хозяйственного подхода и свои минусы, которые заставляют ещё многие предприятия формировать парк из арендованных транспортных средств. В частности, это касается необходимости понесения крупных единовременных расходов, связанных с покупкой одного или нескольких транспортных средств одновременно. Не всякое предприятие имеет страховой резервный фонд для таких непредвиденных трат, а изъятие столь крупной суммы денежных средств из хозяйственного оборота равносильно самоубийству. Поэтому компаниям приходится брать дополнительные банковские кредиты, которые ещё сильнее затягивают в долговую яму. В связи с этим всё ещё остаются предприятия, которые по финансовым соображениям пользуются арендованными транспортными средствами, которые обходятся дешевле в краткосрочном периоде, но, увы, снижают рентабельность работы предприятия в долгосрочной перспективе.
Таким образом, формирование собственного автопарка – уверенный шаг в сторону повышения эффективности работы предприятия и роста рентабельности, однако это требует крупных финансовых трат, на которые готовы не все представители бизнеса.