К концу 2011 года ГАЖК "Ўзбекистон темир йўллари" выполнены большие работы по привлечению иностранных инвестиций для электрификации участков железной дороги и внедрение современных систем сигнализации и телекоммуникаций.
Рассмотрены и проработаны вопросы по реализации инвестиционных проектов с участием иностранных компаний под гарантию Правительства Республики Узбекистан по проектам:
"Электрификация железнодорожного участка Мараканд - Карши" совместно с Азиатским Банком Развития. По реализации инвестиционного проекта "Электрификация железнодорожного участка Карши-Термез" и "Электрификация железнодорожного участка Мараканд – Навои - Бухара" в перспективе ожидается привлечение кредитных средств Японского агентства международного сотрудничества.
В феврале 2012 года произошли исторические, запоминающие моменты в инвестиционной деятельности компании.
Достигнуто подписание кредитных соглашений иностранными инвесторами Азиатского Банка Развития и Японского агентства международного сотрудничества на сумму $320 млн.
Подписано кредитное соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Азиатским Банком Развития на выделение $100 млн кредита на 25 лет, включая льготный период для реализации проекта "Электрификация железнодорожного участка Мараканд - Карши".
А 27 февраля этого года подписано кредитное соглашение между РУз и ЯАМС на выделение $220,6 млн кредита на 30 лет, включая льготный период для реализации проекта "Электрификация железнодорожного участка Карши-Термез".
Реализация инвестиционных проектов по электрификации позволит обеспечить безопасность движения поездов, переход с тепловозной тяги на электровозную даст уменьшение дефективных работ и снижение ущербов связанных с поломками тепловозов. Значительно увеличить пропускную способность за счет повышения скоростей движения поездов в 1,5 раза, увеличить провозную способность новой железнодорожной линии в 1,6 раза за счет увеличения пропускной способности и веса поездов, увеличить скорость движения пассажирских поездов, сократить эксплуатационные расходы в 1,8 раза, в том числе затраты на энергоресурсы в 2,6 раза за счет исключения использования дизельного топлива.