Несколько десятков обращений поступило в общество защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" в связи со сложной ситуацией в российских аэропортах, сообщил РИА Новости во вторник глава ОЗПП Михаил Аншаков.
Ледяной дождь, прошедший в минувшие выходные в столичном регионе, привел к многочисленным авариям на объектах энергетики и транспорта, создав настоящий хаос в аэропортах, откуда не смогли вылететь сотни рейсов. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек.
"Сейчас, пожалуй, это самая горячая тема у нас. За последние двое суток мы получили несколько десятков жалоб. Люди звонят постоянно. Наши юристы оказывают им правовую поддержку и помощь, объясняют, как нужно себя вести, чтобы потом отстоять свои права в суде", - сказал Аншаков.
Инфографика. Станислав СырецкихСитуация в аэропортах Москвы 28 декабря
Он напомнил, что после двух часов задержки рейса человек имеет право на бесплатные прохладительные напитки за счет авиакомпании, после четырех часов ожидания вылета у пассажира появляется право на горячий обед, после шести часов ночью и после восьми часов днем человек имеет право на гостиницу. Также родители с детьми до 12 лет должны требовать предоставить им комнату матери и ребенка. Пассажирам, которые вынуждены ждать отложенный рейс, должен быть предоставлен бесплатный туалет и возможность сделать два телефонных звонка за счет авиакомпании.
Юристы ОЗПП по телефону дают рекомендации, как оформлять документы, чтобы потом обращаться с ними в суд, сказал Аншаков.
"Если вам отказали предоставить бесплатный обед, сходите в коммерческий ресторан, закажите еду и сохраните все чеки. Если вам не предоставили гостиницу, и вы вынуждены поселиться за свой счет, тоже сохраните все чеки на такси, на оплату комнаты в гостинице", - отметил Аншаков. С такими доказательствами, по словам главы ОЗПП, уже можно отстаивать права в суде.