Бывший премьер британского Королевского балета (Royal Ballet) украинец Сергей Полунин после нашумевшего ухода из труппы наконец рассказал, как устал от репетиций и того, что балет ограничивает его жизнь, о любви к татуировкам и мечтах сделать карьеру в кино.
Танцовщик несколько недель назад неожиданно заявил об уходе из Королевского балета, где он проработал несколько лет и где три года назад стал самым молодым в истории труппы премьером. Разрыв контракта с театром Ковент-гарден лишил Полунина и рабочей визы, однако несколько дней назад стало известно, что другой знаменитый лондонский танцевальный театр, Саддлерс-уэллс (Saddler's Wells) оказал 22-летнему Полунину содействие в получении новой визы, которая теперь не связывает его обязательствами ни перед каким конкретным театром.
Первое интервью после ухода Полунин дал газете Guardian в присутствии своего коллеги, украинского же танцора, Ивана Путрова, который в течение восьми лет также был премьером Королевского балета. Газета пишет, что Путров взял на себя роль "старшего брата", сразу объявив, что Полунин говорить на тему ухода не будет, однако молодой танцор все же рассказал о том, от чего устал в балетном мире и почему хочет бросить танцевать к 26 годам.
"Я не думаю, что мне будет доставлять удовольствие насиловать свое тело, - считает он, рассказывая, что у профессионального танцора уже к 24 года физическое состояние начинает ухудшаться. - Твои ноги, колени - все начинает болеть гораздо сильнее".
По словам Полунина, он устал от постоянных репетиций. Британские театры часто меняют репертуар, шоу идет максимум несколько недель, затем начинается подготовка нового. Танцовщик признает, что готов танцевать один и тот же спектакль по 20-30 раз подряд, приходить домой и иметь время на собственную жизнь, "просто смотреть телевизор" и просыпаться, зная, что у тебя есть еще семь часов до представления, которое ты знаешь наизусть.
"Репетиции - это тяжелый физический труд, иногда ужасно скучный, когда ты учишь партию. Ты заканчиваешь в восемь вечера, пока добираешься до дома, уже десять. Но ты думаешь: "Хорошо, я хочу хотя бы шесть часов нормальной жизни", - говорит Полунин.
Балетное искусство занимает всю жизнь артиста, но Полунин, очевидно, хочет жизнь нормального молодого человека в 22 года. За несколько недель до ухода из Королевского балета танцовщик сначала разместил в своем Твиттере свое фото с банкой пива в девять утра. Позже появился такой пост: "Тут кто-нибудь продает героин? Мне надо взбодриться". Это, конечно, была шутка, которая совсем не рассмешила руководство балета и критиков, которые с возмущением звонили в Ковент-гарден.
Балет отчитал Полунина за то, что сам он называет свободой. Особую любовь как к проявлению этой свободы Полунин питает к татуировкам. Он совладелец тату-салона на севере Лондона, татуировка есть и у него, а о тату-мастерах он говорит с большим восторгам, чем о балетных репетициях.
"Они нормальные простые люди, такие гангстеры. Пока они делают наколку, они могут делать что угодно: пить, курить - они совершенно свободны", - добавляет Полунин, рассказывая, что он завидует людям, чей образ жизни позволяет им татуировать лицо.
Еще одной большой страстью Полунина стало кино, которое вдохновляет его и на танцевальные постановки. Вместе с Путровым на следующей неделе он выйдет на сцену Саддлерс-уэллс в постановке Men in Motion, которая в конце января вызвала восторги критиков. В этом спектакле будет первый поставленный Полуниным номер, на который его вдохновил образ американского актера Джеймса Дина.
Он хотел бы сделать сам карьеру в кино, что-то, что совмещало бы в себе драму и танец: "Мне кажется, Англия хорошее место для старта, потом можно перебраться в Америку".
В ближайших планах танцора - Грузия, но о постановках там он пока рассказать не может. Но признает: чтобы посвящать время только тем проектам, которые ему интересны, надо заработать денег.
Украинский мальчик из Херсона попал в балет благодаря родителям, которые надеялись, что сын добьется успеха и будет хорошо зарабатывать. В 13 лет он выиграл стипендию в Королевском балете, но, как пишет газета, всегда чувствовал давление, что он должен танцевать не для удовольствия, а ради заработка. Сейчас он говорит, что рад не зависеть от Королевского балета только ради визы. Хотя руководство труппы возмутилось такой формулировкой.
Директор Royal Ballet Моника Мэйсон заявила, что в труппе 90 танцоров и ее "противно даже думать, что кто-то из них тут под каким-то давлением".
"Мы никогда никому не грозили тем, что отменим их визу", - заявила она.
Полунин же заключает, что и вовсе не хочет зависеть от балета. Он бы предпочел заниматься другим делом, чтобы танец оставался его хобби.