Суд 6 марта огласит приговор предпринимателю Владимиру Барсукову (Кумарину), обвиняемому в вымогательстве, передает корреспондент агентства РАПСИ/rapsinews.ru из зала Мосгорсуда.
Суд завершил прения сторон, подсудимые выступили с последним словом и судья удалилась в совещательную комнату для вынесения приговора.
Дело слушается Куйбышевским судом Санкт-Петербурга в порядке выездных заседаний в здании Мосгорсуда.
Ранее прокурор попросила приговорить Барсукова к 18 годам заключения в колонии строго режима, а защита просила вынести оправдательный приговор.
Барсуков был задержан в августе 2007 года по подозрению в организации преступного сообщества, мошенничестве и отмывании денег.
По версии следствия, в одах Барсуков и адвокат Дмитрий Рафалович в составе организованной группы вымогали у предпринимателя ежемесячные выплаты под угрозой незаконного завладения зданием торгового комплекса "Елизаровский". Также они грозили создать ему условия, при которых он не сможет заниматься бизнесом в Петербурге.
Кроме того, как полагает следствие, после убийства этого бизнесмена в 2006 году обвиняемые продолжили вымогать деньги у его правопреемников, угрожая им убийством. Всего, по данным Следственного комитета РФ, обвиняемые получили от потерпевших более 21 миллиона рублей.
Ранее Барсуков уже был осужден за рейдерский захват зданий в Петербурге.
Выступая в пятницу в суде с последним словом, Барсуков заявил, что какой бы срок судья ему не назначила, он все равно не сможет его отсидеть по состоянию здоровья. Ранее он уже был осужден на 11,5 лет заключения.
"Я ничего у вас не прошу. Ваш приговор на моей судьбе никак не отразится", - сказал он.
Подсудимый и его адвокаты настаивали, что Барсуков не имел никакого отношения к вымогательству денег у владельцев торгового центра "Елизаровский". По их версии, вымогательство осуществлял осужденный ранее к условному сроку Вячеслав Энеев, прикрываясь именем Барсукова. По их утверждению, версия обвинения основана на домыслах.
Между тем, представитель прокуратуры Ирина Шляева отметила, что Энеев передавал денежные средства Барсукову, а стал оставлять их себе только тогда, когда того арестовали.
Судебное следствие по делу продолжалось восемь месяцев.