Объем рынка чая в РФ в 2011 году составил 1,5 миллиарда долларов, рынка кофе - 2,2 миллиарда долларов, при этом в 2012 году ожидаются такие же объемы, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости генеральный директор Российской ассоциации производителей чая и кофе ("Росчайкофе") Рамаз Чантурия.
При этом объем среднедушевого потребления на чай в 2011 году сохраняется на уровне последних лет - 1,2 килограмма в год.
"Объем импорта чая в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом почти на 5% и составил 188 тысяч тонн. Объем внутреннего потребления чая в России также вырос - до 180 тысяч тонн", - отметил Чантурия. Причинами роста, по его словам, являются рост числа сетевых магазинов, заказывающих чай, а также увеличение потребления пакетированного чая.
Основными поставщиками чая в РФ, как отметил глава "Росчайкофе", остались традиционные для нас страны: Шри-Ланка, Индия, Китай, Кения и Вьетнам. При этом 90% импорта в последние годы приходится на черный чай, а в структуре потребления сохраняются тенденции последних лет - растет спрос на пакетированный чай. "В конечном счете доля пакетированного чая в ближайшие годы может вырасти до 90% (сейчас - 56%)", - добавил он.
"Объем экспорта чая по итогам 2011 года продолжил снижаться и составил по нашим оценкам, около 8 тысяч тонн, что на 11% меньше 2010 года", - сообщил Чантурия. Основной причиной снижения спикер назвал усиление конкуренции на внешних рынках на фоне отсутствия реальной поддержки со стороны государства в реализации экспортной политики российских чайных компаний.
Объем рынка кофе в 2011 году в РФ оставил в оптовых ценах около 2,2 миллиарда долларов. При этом среднедушевое потребления этого напитка составило 750 грамм в год.
"Объем импорта кофе в нашу страну в 2011 году незначительно вырос и составил 116-118 тысяч тонн (в 2010 году составлял 113 тысяч тонн). Этот объем включает в себя жаренный или молотый кофе, все типы растворимого, а также кофейные миксы", - заявил Чантурия. Причинами роста спикер назвал рост числа сетевых магазинов, а также рост потребления кофе в сегменте HoReCa (бары, кафе, рестораны).
Основными поставщиками в страну зеленого, жареного или молотого кофе являются Вьетнам, Бразилия и Индонезия; растворимого кофе - Индия, Бразилия, Германия и Эквадор. При этом 70% потребления приходится в России на растворимый кофе, 30% на жареный или молотый. "Популярность растворимого кофе несколько снижается. Мы ожидаем, что в ближайшее время этот процесс продолжится", - отметил глава ассоциации.
//