Число нерегулируемых пешеходных переходов нужно сокращать для повышения безопасности пешеходов, заявил в четверг начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов на "круглом столе" в РИА Новости.
Нерегулируемые переходы по-прежнему остаются проблемой, так как именно на них чаще всего гибнут пешеходы. Поэтому мы считаем, что их число нужно сокращать - часть вообще ликвидировать, а часть перевести в разряд регулируемых, то есть установить светофоры, - сказал Нилов.
Он напомнил, что с конца ноября 2011 года по всей стране проходит всероссийская акция "Внимание - Зебра" по проверке пешеходных переходов, которые сотрудники ГАИ инспектируют вместе с представителями общественных организаций. По итогам нарушения были выявлены практически на каждом третьем переходе, например, в этих местах зачастую отсутствуют тротуары, дорожные знаки, разметка, ограждения, светофоры, освещение. В результате рейдов приведены в соответствие около 24,7 тысячи - 62% переходов, имеющих нарушения. Вместе с тем еще 15,1 тысячи имеют недостатки в эксплуатационном состоянии.
По данным статистики, число аварий с участием пешеходов по-прежнему остается высоким. За 2011 год на дорогах страны произошло свыше 66 тысяч таких ДТП, в которых погибли 8,8 тысячи человек и почти 61,5 тысяча были травмированы. Особую тревогу вызывают происшествия, происходящие непосредственно на пешеходных переходах, которые изначально являются "островками" безопасности для пешеходов. Только в прошлом году количество таких ДТП выросло на 3,3% - всего было зафиксировано почти 17 тысяч подобных происшествий, в результате - 1,1 тысячи человек погибли (рост на 9,8%) и почти 17 тысяч получили ранения (рост на 3%).
В ходе "круглого стола", посвященного вопросам обеспечения безопасности пешеходов, его участники обсуждали необходимость ужесточения наказания для пешеходов-правонарушителей, повсеместное использование видеокамер для фиксации нарушений на пешеходных переходах, а также популяризацию среди школьников специальных световозвращающих элементов, которые крепятся на одежду и позволяют пешеходу быть заметнее на дороге для водителя.