Чиновники Воронежа намерены пересадить жителей за велосипеды для решения проблемы пробок, которые в последнее время стали головной проблемой властей города-милионника.
Для этих целей планируется в течение двух лет построить порядка 10 велотрасс, что, по задумке властей, позволит сесть "за руль" велосипеда каждому шестому воронежцу.
Воронеж по итогам всероссийской переписи 2010 года чуть-чуть не дотянул до города с миллионным населением. По количеству автомобилей на тысячу человек (всего в Воронеже проживают 975 тысяч жителей) город занимает одно из первых мест в России. Улицы не рассчитаны на такое число машин, и многокилометровых пробок в Воронеже нет разве только что в выходные. Общественный транспорт, представленный в подавляющем большинстве автобусами разной вместимости, также не справляется с пассажиропотоком.
"Во вторник в правительстве области был представлен план, согласно которому в Воронеже в ближайшие два года появятся специально оборудованные велотрассы на улицах и в рекреационных парковых зонах", - говорится в сообщении.
Веломаршрутов будет около десяти. Они пройдут и по центральной части города, и по окраинам. Кроме того, намечено строительство спортивных велотрасс на территории городских парков, в частности, для олимпийских видов велоспорта - маунтинбайка (дисциплина кросс-кантри) - и велоспорта-шоссе в парке "Динамо", а также велотрассы международного уровня протяженностью десять километров на территории спорткомплекса "Олимпик".
Стоимость реализации проекта не сообщается.
По информации правительства, после сдачи велотрасс в эксплуатацию на велосипеды пересядут 150 тысяч человек, то есть примерно шестая часть города.