Эксперты отмечают, что родители и ученики младших классов в РФ положительно относятся к возможному введению школьной формы, при этом старшеклассники, как правило, не хотят носить одинаковую одежду. Однако дизайнеры уверены, что российские предприятия создают такие ткани, из которых можно шить модную одежду даже для самых требовательных подростков.
Ранее заместитель директора департамента лесной и легкой промышленности Минпромторга РФ Олег Кащеев заявил, что обязательная школьная форма в РФ может вернуться через 5-10 лет. По его словам, отечественные модельеры и производители текстиля уже могут предложить десятки вариантов школьной одежды с национальными, этническими, региональными особенностями. Также он отметил, что форма будет создаваться из "дышащих", экологически чистых видов полушерстяных тканей, имеющих низкую цену, с вложениями ионов серебра для обеспечения бактерицидных свойств.
Некоторые родители и учителя РФ положительно отнеслись к инициативе Минпромторга, но посчитали, что решение о введении формы должно быть добровольным для каждого учебного заведения, а не навязанным чиновниками.
Младшенькие и старшенькие
По словам заместителя директора департамента Минобрнауки РФ Ирины Тарадановой, наблюдения показывают, что позитивно к введению новой формы относятся родители и ученики младших классов. "Им эти элементы атрибутики очень приятны. Они хотят банты повязать и форму надеть", - сказала она в четверг на пресс-конференции в РИА Новости.
Педагог-психолог Международной школы-интерната №19 Клара Янова также отмечает, что дети в возрасте 10-11 лет хотят носить школьную форму. "Пятиклассники аргументируют это тем, что форма нужна, так как тогда будет порядок", - сказала она.
Тараданова также добавила, что большой интерес к форме есть в образовательных учреждениях со своим брендом. Учащиеся таких учреждений считают гордостью носить форму с эмблемой школы.
При этом старшеклассники неохотно воспринимают инициативу по введению стандартов в одежде, считает она. "В среднем звене наблюдается совершенно естественное, связанное с возрастными психологическими особенностями детей, желание выделиться", - сказала представитель Минобрнауки.
По мнению депутата Госдумы РФ, председателя Союза женщин России Екатерины Лаховой, и сами школы, и швейные предприятия в стране уже готовы к введению формы.
"В 90-х годах дети в школе были одеты, кто в чем придет. Социальное расслоение было налицо. Жизнь показывает, что именно форма дисциплинирует и заставляет ребенка сосредоточиться на обучении, а не на том, кто во что одет. Созрели уже все (к введению формы): и сообщество, и власть, и производители, и частный бизнес", - сказала она.
Форма модная и безопасная
Директор департамента Минпромторга РФ Михаил Клинов на пресс-конференции в РИА Новости пояснил, что в рамках реализации инновационного проекта "Тестиль", который реализуется с 2010 года, российским предприятиям удалось разработать качественную ткань, которую можно использовать для пошива различных предметов школьного гардероба. Этот материал биоактивный, гипоаллергенный и антистатический.
Между тем дизайнер Полина Пютсеп отметила, что данная ткань позволяет шить модную школьную одежду, которая удовлетворит запросы любого старшеклассника.
"Эта ткань хорошо себя ведет при влажной технической обработке, хорошо сутюживается, хорошо ведет себя под машинкой. Из нее можно шить и сложную одежду, и простую. Нет никаких преград для того, чтобы сделать интересную одежду для старшеклассников", - подчеркнула она.
Школьная воля
Тараданова отметила, что в настоящее время на законодательном уровне сложились все условия для того, чтобы стандарты одежды в школах не вводились указаниями с федерального уровня.
"Право этого решения (о введении формы) остается за образовательным учреждением. У нас умные, активные родители. Общественные, попечительские советы и другие структуры в школе активно занимаются всеми вопросами, в том числе именно они принимают решение на сегодняшний день, быть школьной форме или не быть", - сказала она.
По словам Тарадановой, среди учителей, родителей и самих детей существуют различные точки зрения на возможное введение школьной формы, поэтому не стоит настаивать на обязательных стандартах для всех.
"Я не склонна к тому, чтобы это носило характер кампанейщины. Важно, чтобы это решение было собственным решением образовательного учреждения: родителей, детей, педагогов. Действительно сейчас у нас школа выбирает и пусть продолжает это делать впредь", - подчеркнула она.